Перейти к содержанию
Муромский форум
FiReMaN

Сломался телефон на гарантии

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Собственно, вот суть:

 

В декабре 2018 года в салоне МТС (не реклама) был приобретен смартфон, который в марте 2019 года пришел в негодность: вздулся аккумулятор, раскурочило заднюю крышку, которая, по-моему, даже не снимается, телефон держит заряд 2 часа и отключается.

Сегодня при обращении в салон с данным вопросом было предложено написать заявление на ремонт (в течении 45 дней).

На мой вопрос могу ли я написать претензию на замену телефона/возврат денег и отдать им аппарат на экспертизу сказали, что нет – у них порядок именно такой: заява на ремонт, через 45 дней приходит отремонтированный телефон с причиной неисправности и после этого если вдруг я захочу, могу через суд потребовать возврата денег. Даже намекнули, что они не примут у меня претензию, которую я им принесу т.к. по ихним правилам, аппарат уходит от них только с заявлением на проведение ремонта.

Кто сталкивался с подобными вопросами именно с участием таких крупных сетевых маркетов, подскажите, как действовать? Согласится на ремонт и ждать результатов (по их словам, ремонт = экспертиза) или настоять на вручении претензии? В таком случае куда ее направлять если не примут в салоне?


 

Р.S. так на всякий случай, уточнить: мог ли аккумулятор вздуться из-за брака? А то аппарат был у сына... мало ли...)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не примут, направляйте претензию почтой России с описью вложения и уведомлением о вручении в салон или головной офис (а лучше и туда, и туда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 часа назад, FiReMaN сказал:

На мой вопрос могу ли я написать претензию на замену телефона/возврат денег

А какие есть основания требовать возврат денег или замену на новый? В моем понимании, если в гарантийном соглашении это не прописано буквально, то эти требования не обоснованы.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, АН2 сказал:

А какие есть основания требовать возврат денег или замену на новый? В моем понимании, если в гарантийном соглашении это не прописано буквально, то эти требования не обоснованы

На основании статьи 18 закона "О защите прав потребителей". А вот если написать заявление на ремонт, то обменять на новый или вернуть деньги, уже вряд ли выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, наверное слегка завысил требования, там в законе есть оговорка по поводу технически сложных товаров.

По началу эмоции переполняли, не давали трезво оценить ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. ....  (С)

 

И в итоге получается - 1. недостаток СУЩЕСТВЕННЫЙ. 2. - ремонт будет более 30 дней.

Так что можно требовать !

 

 

 

  • минусую 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Oerby сказал:

 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

 

И в итоге получается - 1. недостаток СУЩЕСТВЕННЫЙ. 2. - ремонт будет более 30 дней.

Так что можно требовать !

 

 

 

Не надо давать глупых советов. Из чего следует, что недостаток существенный? Они примут телефон и поменяют аккумулятор в течении 10 дней. 

p.s не смущает в выделенном тексте слово "неоднократного"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, bbbbb сказал:

p.s не смущает в выделенном тексте слово "неоднократного"?

Нет не смущает !!! Законодатели думают, что устранить неполадку можно гораздо быстрее. А ТС обещали только за ОДИН ремонт 45 суток !!! Т.е. многократный будет в таком стиле - полгода.)))) Что тоже входит в размер - БОЛЕЕ 30 СУТОК. Или однократный 45 суток - не считается более 30 суток ? :lol:

P.S. "вздулся аккумулятор, раскурочило заднюю крышку" (с) - это НЕ СУЩЕСТВЕННО ??? Что же тогда существенно ??? Взрыв ??? :lol:

  • минусую 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 часов назад, Oerby сказал:

И в итоге получается - 1. недостаток СУЩЕСТВЕННЫЙ. 2. - ремонт будет более 30 дней.

Так что можно требовать !

Не согласен.

1. Что есть сломанный аккумулятор? По факту это батарея. Давайте все начнем  устройства сдавать в обмен каждый раз когда "кончатся" батарейки. Т.е. замена АКБ - это мелочь. Задняя крышка - это то же копейки в ремонте.

2. Вот когда пройдет 30 дней, тогда и появится возможность. А пока нет. В магазине всегда называют крайний срок. По факту - может быть быстрее. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, АН2 сказал:

2. Вот когда пройдет 30 дней, тогда и появится возможность. А пока нет. В магазине всегда называют крайний срок. По факту - может быть быстрее. 

После 30 дней и единственного ремонта ничего еще не появится для возврата денег. Или >45 дней разово или несколько ремонтов общей продолжительностью >30 дней, в течении любого года гарантии.

PS проверьте ОЧЕНЬ внимательно, при сдаче в ремонт, описание повреждений, в акте, царапин и сколов. Когда будете забирать, осмотрите телефон, возможно найдете новые, от криворукого ремонта, что даст возможность предъявить претензию на возврат телефона.

  • спасибо 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, BWD сказал:

PS проверьте ОЧЕНЬ внимательно, при сдаче в ремонт, описание повреждений, в акте, царапин и сколов. Когда будете забирать, осмотрите телефон, возможно найдете новые, от криворукого ремонта, что даст возможность предъявить претензию на возврат телефона.

Это все понятно. Сейчас ситуация такова, что пока был в пылу эмоций настоял на принятии претензии на обмен/возврат и у меня ее приняли. Правда без телефона, что меня по началу удивило, рассчитывал, что возьмут на экспертизу. Может по ошибке не взяли, а может специально: сейчас продинамят 10 дней и дадут ответ об отказе на мои требования, по рассмотренным в этой теме основаниям. И придется тогда в ремонт сдавать. Посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему "придется" ? Сейчас в большинстве случаев никто паяльником в платы не тычет, ремонт по сути замена детали. Заменят вам аккум, крышку заднюю и будет бегать телефон дальше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, hollywood сказал:

Почему "придется" ? Сейчас в большинстве случаев никто паяльником в платы не тычет, ремонт по сути замена детали. Заменят вам аккум, крышку заднюю и будет бегать телефон дальше. 

А сломается повторно, в течении гарантии, то можно по "или несколько ремонтов общей продолжительностью >30 дней, в течении любого года гарантии" сдать, в обмен на деньги. Наврядли быстрее эти ремонты сделают, телефон недорогой, заморачиваться никто не будет. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Независимую экспертизу электроники в Муроме проводит кто-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×