Перейти к содержанию
Муромский форум
Авторизация  
Lander

Гарантия На Обувь

Рекомендуемые сообщения

Ровно два месяца назад купил обувь,не самую дешёвую,в одном из наших отделов одного из ТЦ.
Сегодня,с ужасом обнаружил,что обувь разошлась по шву.
В товарном чеке написано тридцать дней гарантии после покупки.
Думаю.что продавец лукавит!
Уважаемые юристы,просьба прояснить сей момент,аргументировано.

Знатоков рыночных обменов ,на "вась-вась"....без должной аргументации и ссылями на тот или иной законодательный акт,сразу посылаю на йух!!!

Изменено пользователем Lander

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата(DmBk @ 18.2.2011, 21:13)
Спасибо за ссыль...Но там все те же доводы,не подкрепленные законом.
Мне нужно узнать,какой гарантийный срок есть у обуви(зимней)....акромя гарантийного срока,установленым продавцом!
Неужели кто во что горазд,тот такой срок и устанавливает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Постараюсь обощить всю информацию, данную по ссылкам пользоавтелем serg3.

п.6 статьи 5 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает, что " Продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона".

В Вашем случае продавец установил гарантийный срок в 30 дней и у него не было обязанности устанавливать этот срок в большем размере, могли вообще не дать гарантий. Все тот же пункт 6 ст.5 предусматривает, что "Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство)." То есть ничто не мешает сходить с рваными ботинками в магазин и попробывать объяснить сложившуюся ситуацию и предложить ее урегулировать. Возможно обувь примут и отремонтируют (бесплатно), но это зависит от амбициозности торгаша. Если откажуться, следует направить письменную претензию Продавцу, то есть в адрес ИП или ООО, осуществляющим торговлю. В претензии необходимо указать Ваши требования в соответствии с п.1 статьи 18 Закона:
" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней (ст.22 Закона). Претензию необходимо направить заказным письмом с уведомлением.

В любом случае без экспертизы Товара не обойтись.
статья 18 Закона: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."
Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы.

Так же Вы сами можете обратиться к эксперту, считаю это более целесообразным. Если заключение эксперта будет таковым, что ботинки порвались по причине их брака, некачественного пошива и т.д., то есть если причиной будет являться ненадлежащее качество Товара, то можно обратиться в суд, не смотря на то, что гарантийный срок прошел, об этом говориться в п.5 статьи 19 Закона:
"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента."

В данном случае Ваши тредования будут удовлетворены, можно возместить все расходы, связанные с приобретением обуви, проведением экспертизы, оплатой услуг представителя (адвоката, представителя) и в том числе почтовых расходов по направлению претензии Продавцу.

Законом кроме того предусмотрена ответственность Продавца.
пункт 6 статьи 13 Закона : " При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."

Если что не ясно из всей этой писанины, спрашивайте, разъясню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×